Время прочтения: 7 минут

В данной статье вы узнаете много интересных фактов о контекстной рекламе. В каком случае данный вид рекламы будет эффективен и какие виды контекстной рекламы существуют на сегодняшний день.

Содержание:

  1. Что такое контекстная реклама?
  2. Какие виды контекстной рекламы существуют?
  3. Сколько стоит контекстная реклама?
  4. Плюсы и минусы. об о всём по порядку
  5. Как найти хорошего специалиста по контекстной рекламе?
  6. Заключение

1. Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это способ подачи рекламных объявлений в интернете, исходя из запросов пользователя.

На сегодняшний день существует 2 основных инструмента контекстной рекламы:

· Яндекс Директ

· Google Adwords

Два этих гиганта на рынке имеют много общего, но при этом охватывают разное количество пользователей Рунета (55% в пользу Яндекса).

2. Какие виды контекстной рекламы существуют?

Первый вид рекламы о котором следует упомянуть – поисковые объявления. Вы могли ее видеть вначале и конце страниц с отдельной пометкой – реклама. На данный момент такой вид объявлений является максимально востребованным и подойдет тем, кому нужен результат сразу после запуска. Основным достоинством поисковой рекламы принято считать ее эффективность, вы будете получать только тех посетителей, которые максимально заинтересованы в покупке. Стоит отметить, что стоимость за клик может сильно отличаться, в зависимости от того на какой позиции будет показано ваше объявление (от самой высокой если вы выбираете спецразмещение, до минимальной если вы размещаетесь в блоке гарантированных показов), в разных нишах эти показатели могут быть совершенно разными. Такой вид рекламы отлично подойдет для тех направлений бизнеса где важно привлечь максимально горячего клиента.

Второй вид – это текстово-графические объявления. При выборе такого размещения ваши клиенты увидят не просто текст, но и картинку. Эти объявления вы можете встретить на сайтах – партнерах поисковых систем. Преимуществом данного типа рекламы, является пониженный уровень конкуренции. В отличие от 8 мест платной поисковой выдачи, реклама в сети имеет более 100 000 площадок для размещения вашего объявления. Тем самым, стоимость клика в сетях значительно ниже. Данный вид рекламы эффективно работает в тематиках, где требуется долгосрочное принятие решения (например, покупка автомобиля, дома, квартиры).

3. Сколько стоит контекстная реклама?

Этот вопрос интересует многих, кто хочет разместить контекстную рекламу или хочет понять эффективность уже существующих кампаний. Стоимость клика может меняться в зависимости от ключевого запроса, участвующего в аукционе. Но не стоит пугаться высокой стоимости клика, в зависимости от показателя CTR вашего объявления стоимость

может снизиться в несколько раз за время работы рекламных кампаний. Если вы располагаете небольшим бюджетом, следует обратить внимание на текстово-графические объявления, при малой цене клика они имеют довольно высокую эффективность и смогут приносить вам заявки на ранних этапах.

4. Плюсы и минусы контекстной рекламы. Обо всем по порядку.

Начнем с недостатков, несмотря на широкое распространение у данного инструмента присутствуют неприятные моменты:

1) Высокая стоимость

Нужно понимать, такой вид продвижения требует от рекламодателя вложений. Следует рассчитывать бюджет заранее и иметь четкое понимание сколько вы готовы платить за заявку.

2) Сложность настройки

Если вы хотите получить эффективные рекламные кампании, стоит сразу обратиться к профессионалам, так как разобраться самим во всех тонкостях почти невозможно.

Но несмотря на все недостатки, контекстная реклама обладает большим количеством достоинств, вот пример самых важных из них:

1) Высокая эффективность

Буквально сразу после запуска и пополнения бюджета вы уже можете получать первые заявки.

2) Взаимодействие с вашей ЦА

Охватывайте только тех, кто реально заинтересован в ваших услугах, платите деньги только за целевой трафик.

3) Полный контроль ситуации

Благодаря мощной системе аналитики вы всегда будете в курсе куда ушли ваши средства и какую отдачу принесли рекламные кампании.

5. Как найти хорошего специалиста по контекстной рекламе?

На сегодняшний день на рынке представлено множество специалистов, каждый постарается вас убедить в том, что он профи. На что следует обратить внимание? Самое главное это опыт работы, чем он больше, тем лучше, каждый уважающий себя специалист с радостью предоставит вам примеры своих работ и все полученные сертификаты. Наличие сертификата Яндекс или Google позволит вам понять, что у данного специалиста есть базовые знания и он сможет гарантировать высокое качество предоставляемой услуги. Отзывы предыдущих клиентов тоже смогут рассказать многое о его работе. Следует отдать предпочтение рекламным агентствам, стоимость работ будет выше чем у отдельно взятого специалиста, но взамен вы получите качество, соблюдение сроков и гарантированный результат. Чаще всего рекламные агентства заботятся о своей репутации и не допускают к работе не квалифицированных специалистов.

6. Заключение

В данное статье раскрыты далеко не все тонкости создания контекстной рекламы и если вы впервые сталкиваетесь с этим, то лучше доверить это дело специально обученным людям. Главное, что вы должны запомнить, контекстная реклама – это максимально быстрый способ привлечения целевой аудитории. При использовании данного канала вы сможете получать полную статистику о переходах и заказах с вашего сайта, правильно рассчитать бюджет и получать прибыль. Мы предлагаем пакеты услуг, как для крупного бизнеса, так и для тех, кто только начинает свое дело. Наша компания готова бесплатно сделать аудит для вашей существующей кампании и указать все ее недочеты.

Вам также может быть интересно:

Настройка Яндекс Директ

Время прочтения: 4 минут

Что такое кликабельность? Как улучшить показатель CTR и снизить стоимость клика? Мы написали подробный материал, который даст ответ на все ваши вопросы. Поехали!

Содержание:

  1. Общее определение
  2. Различие поискового и сетевого CTR
  3. На что влияет CTR
  4. Как улучшить CTR на поиске Яндекс Директ
  5. Как улучшить CTR в рекламной сети Яндекса (РСЯ)
  6. Заключение

1. Итак, Общее определение

CTR (click-through rate) — Это показатель кликабельности рекламных объявлений. Определяется отношением количества кликов по рекламному баннеру, к числу его показов. Единица измерения — %. Формула выглядит следующим образом:

Формула CTR
Формула расчета кликабелньости.

Пример расчета: Предположим ваш рекламный баннер имеет 500 показов и 50 кликов. Таким образом показатель кликабельности вашего объявления составит: 50/500*100%=10%

2. Различие поискового и сетевого CTR

Довольно часто приходится слышать басни о том, что показатель кликабельности директолога X превышает отметку в 30, а то и в 40%! Чудеса, не правда ли? Мечта каждого специалиста и бизнесмена. Только представьте, каждый третий человек переходит по вашему объявлению. Может оно так и бывает, но вернемся к реальности. Важно уметь различать кликабельность поисковых и сетевых объявлений. Итак, по порядку:

На поиске

Ни для кого не секрет, что поисковый трафик считается более горячим, нежели сетевой. Человек вводя запрос в поисковую строку ожидает получить релевантные предложения на его запрос, в связи с этим CTR поисковых объявлений преобладает над сетевыми и может достигать отметки в 50%. Но не будем забывать о том, что поисковые кампании не всегда содержат в себе горячие ключевые запросы. Детально прорабатывая семантическое ядро, часто мы охватываем около-целевые запросы, что не подразумевает под собой максимальной релевантности объявления. В этом случае вы получите кликабельность не более 10%.

В сетях

Медийные баннеры, графические объявления, рекламная сеть Яндекса — знакомо? Ежедневно вас преследует тысячи баннеров на просторах интернета. Основной задачей таких объявлений, является привлечение внимания пользователя. Естественно потенциальный посетитель в сетях более холодный в сравнении с поисковой выдачей. Тут вашим главным оружием станет: креативная картинка, интересное УТП и громкий заголовок. Но, как правило, отметку даже в 2% достигают не многие.

3. На что влияет CTR?

Слышали о том, что высокий CTR = залог низкой стоимости клика? Да, это правда. Но я расскажу вам немного подробнее о столь незамысловатом уравнении.

Вернемся к поиску: всем известно, что Яндекс Директ обладает аукционной моделью формирования стоимости клика. Одним из важных факторов является показатель кликабельности. Как каждый из нас ищет выгоду в любом действии, так и Яндекс Директ отдает предпочтение рекламодателям, чьи объявления обладают большей кликабельнсотью. Несложная арифметка: Предположим Федор имеет CTR 2% и платит за клик 50 рублей, а у Василия 20% и его клик стоит 20 рублей. За 100 показов, Федор получит 2 перехода и заплатит 100 рублей, в то время как Василий получит 20 переходов стоимостью 400 рублей. Чувствуете разницу?  Яндекс тоже чувствует и прекрасно понимает, что на показах объявлений Василия, можно заработать значительно больше, чем на объявлениях Федора. Таким образом, имея высокий CTR, можно значительно снизить стоимость клика.

В сетях дела обстоят иначе. Тут выгоду преследуете только вы. Давайте смоделируем две ситуации А и Б.

А: Цена за 100% охват по ВЧ запросу составляет 10 рублей. Кликабельность вашего баннера = 0.3%. Ваше объявление показалось 1000 раз, и вы получили 30 долгожданных переходов, заплатив при этом 300 рублей.

Б: Цена за 50% охват по тому же ключу составляет 5 рублей. CTR вашего баннера =0.6%. На выходе имеем, что при 1000 показов, мы получили 60 кликов, потратив так же 300 рублей.

Соотнесем две ситуации в едино, и заметим, что с увеличением CTR баннеров, мы можем сократить охват аудитории, сэкономив при этом на CPC и, получив значительно больше трафика за те же деньги. Выгодно!

4. Как улучшить CTR на поиске в Яндекс Директ?

Существует несколько замечательных правил, соблюдая которые можно достичь высоких показателей:

  1. Заголовок должен быть релевантный ключевому запросу и отвечать на потребность покупателя.
  2. Текст объявления должен раскрывать ваш заголовок. Напишите более подробно о вашей услуге, расскажите о ценах и условиях доставки.
  3. Обязательно наличие быстрых ссылок, уточнений, виртуальной визитки и отображаемого URL.
  4. Минусация. Кажется странным? Вовсе нет, фильтруйте трафик на первоначальных этапах, отсеивайте аудиторию, потенциально не заинтересованную в вашем продукте. Показы без переходов нам не нужны — не забывайте!
  5. Наполняем по максимуму. Пишите максимально длинные заголовки, текста объявлений, быстрые ссылки и уточнения.
  6. Яндекс дает возможность указать второй заголовок — используйте ее.
  7. Указываем разное время работы в будние и выходные дни в виртуальной визитке. Это добавит дополнительные символы при отображении вашей визитки.

Пример плохого объявления:

Пример хорошего объявления:

5. Как улучшить CTR в рекламной сети Яндекса (РСЯ)?

Если на поиске, есть устоявшийся рецепт высоких показателей, то с сетями дела обстоят иначе. Добиться показателей 1-2% не так просто, как кажется. Работа с над сетевыми баннерами требует творческого подхода и экспериментов. Я поделюсь с вами несколькими советами, которые помогут вам не ударить в грязь лицом на начальных этапах:

  1. Не используйте стоковские фотографии, ищите живые эмоции.
  2. Посмотрите, как делают конкуренты и не делайте так. Выделяйтесь.
  3. Максимум креатива. Придумайте необычный заголовок, который будет привлекать внимание, в отличие от «заезженных» шаблонных фраз.
  4. Также не забывайте про быстрые ссылки, уточнения и виртуальную визитку.
  5. Если рекламируете товар, покажите его на белом фоне. По моему личному опыту — это давало отличные результаты.

6. Заключение

Сегодня рынок перенасыщен рекламой. Привлечь внимание целевой аудитории становится сложнее с каждым годом. Надеюсь, что эта статья поможет вам в создании эффектных креативов и максимально кликабельных объявлений. Удивляйте, творите и экспериментируйте!

Вам также может быть интересно:

Настройка Яндекс Директ